Библиотекари сэмплов: Бек

Первая (из четырех) лекций Тимофея Чаплюка про музыкантов из 1990-х, на звучание которых повлияло сэмплирование

15 НОЯБРЯ • ПЯТНИЦА• 19:00
Сэмплирование в музыке — это метод использования фрагмента одного музыкального произведения в другом. Оно отличается от цитирования тем, что здесь используется чужая аудиозапись. В музыкальной среде идут споры: можно ли считать сэмплинг кражей и криминалом? Однако, именно благодаря нему в 1990-е начала бурными красками развиваться поп-музыка, возникли многие жанры и появились новые артисты. Чем важно сэмплирование для музыки — будем смотреть на примерах самых известных адептов этого метода.

В 1990-е уже перестало быть так важно, в каком стиле вы играете свою музыку. Потому что появились музыканты, смешивающие всё подряд. И самым популярным из них был Бек. Он рэпер, рокер, блюзмен, поп-певец, авангардист, собиратель старины или провидец, повлиявший на всю современную поп-музыку? Казалось, что музыка, которую он делал, находится вне времени: одновременно очень модная и такая до боли знакомая и старая. Спустя 30 лет гимн поколения «Loser» и шедевр сэмплирования «Odelay» не покрылись нафталином и могут дать фору многим нынешним артистам.

Кем был человек, заигравший по новый правилам в 1990-е и заложивший основы современной поп-музыки? И как так вышло, что от эклектики поп превратился в однообразие? Мы находимся в середине 1990-х, где эстетика и антиэстетика встречаются, чтобы открыть миру новую музыку. И наш герой — Бек Хансен.
Лектор
Тимофей Чаплюк

Культуролог, композитор, музыковед


Когда?
15 ноября (пятница) 19:00

донат от 100₽•требуется регистрация
Где?
Библиотечный Центр «Екатеринбург»

ул. Мамина-Сибиряка, 193

Что там еще в библиотеке?