Психологический триллер в кинематографе
Дэвида Финчера

3 ИЮНЯ • ПОНЕДЕЛЬНИК• 19:00

Немецкий киноэкспрессионизм: видения и воплощения

Лекция философа / киноведа Михаила Витушко

+ просмотр фильма «Кабинет доктора Калигари»

Немецкий киноэкспрессионизм — это художественное направление в немецком кинематографе 1920-1925 годов. Его представители, такие как Фридрих Вильгельм Мурнау, Фриц Ланг, Роберт Вине и Пауль Вегенер, создали фильмы, характеризующиеся измененными состояниями психики героев, гротескными трансформациями пространства и предельно контрастным освещением.

Киноэкспрессионизм стремился выразить полноту упадничества через проникновение художественных элементов во все детали окружающей действительности: фонари, лестницы, окна, двери и т.д. Важным аспектом фильмов этого направления было выявление разрушающейся психики субъекта, покалеченного как внешними обстоятельствами, так и внутренними коллизиями. Съемки с острого угла и акцент на мимике и жестикуляции героев понимались в качестве иллюстрации к экзистенциальной экспрессии.

Об этом и многом другом поговорим на лекции, а затем посмотрим фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920).
Фильмы отличались использованием цветных светофильтров, «субъективной» камерой и экзальтированной игрой киноактеров. Приемы, использованные режиссерами-экспрессионистами, были призваны отражать суть меняющейся реальности после Первой мировой войны и социально-политических неудач. Ужас, страх, тревога и отчаяние репрезентировались благодаря нуарности, нагнетающей обстановке, светотени и геометризированным декорациям.
Немецкий киноэкспрессионизм — это художественное направление в немецком кинематографе 1920-1925 годов. Его представители, такие как Фридрих Вильгельм Мурнау, Фриц Ланг, Роберт Вине и Пауль Вегенер, создали фильмы, характеризующиеся измененными состояниями психики героев, гротескными трансформациями пространства и предельно контрастным освещением.

Фильмы отличались использованием цветных светофильтров, «субъективной» камерой и экзальтированной игрой киноактеров. Приемы, использованные режиссерами-экспрессионистами, были призваны отражать суть меняющейся реальности после Первой мировой войны и социально-политических неудач. Ужас, страх, тревога и отчаяние репрезентировались благодаря нуарности, нагнетающей обстановке, светотени и геометризированным декорациям.

Киноэкспрессионизм стремился выразить полноту упадничества через проникновение художественных элементов во все детали окружающей действительности: фонари, лестницы, окна, двери и т.д.

Важным аспектом фильмов этого направления было выявление разрушающейся психики субъекта, покалеченного как внешними обстоятельствами, так и внутренними коллизиями. Съемки с острого угла и акцент на мимике и жестикуляции героев понимались в качестве иллюстрации к экзистенциальной экспрессии.

Об этом и многом другом поговорим на лекции, а затем посмотрим фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920).
Лектор
Михаил Витушко

Философ, младший научный сотрудник Института философии и права, киновед


Когда?
3 июня (понедельник) 19:00

Встреча прошла
Где?
Библиотечный Центр «Екатеринбург»

ул. Мамина-Сибиряка, 193

Что там еще в библиотеке?