На этих двух лекциях предлагаем познакомиться с жанром, с одной стороны родственным прогрессивному року, а с другой — являющемуся антиподом, оригинальному и неповторимому. Говорить мы будем про эмбиент.
Придумав манифест эмбиента, Брайан Ино не ожидал, что новое направление так быстро разрастется десятками поджанров. Все 1980-е и 1990-е в эмбиент-музыке появлялись новые и новые ответвления, подчас совсем не похожие на оригинал.
Спэйс эмбиент, дарк эмбиент, isolationism, эмбиент техно, эмбиент хаус, чилл-аут, даунтемпо — лишь малая часть того, что возникло в рамках этого музыкального направления.
Как резкий и жуткий индастриал стал источником вдохновения для эмбиента в 1980-е? Зачем рэйв и диджеи помогли ему вновь вернуть популярность в 1990-е? И почему музыка австралийских аборигенов — идеальный пример этой музыки?
Все это вы узнаете на второй лекции про эмбиент.
Культуролог, композитор, музыковед