Антифотография 2

Елена Петровская
В книге на примере фотографии автор предлагает свой подход к анализу визуальных образов. Фотография рассматривается не как эстетический объект и не в качестве системы знаков, подлежащих дешифровке. Акцент переносится на то, что не поддается мгновенному схватыванию и обнаружению, а проявляет себя косвенно через узнавание, основанное на аффективной общности с другими, и документальность, утверждающую коллективную память на месте утраченного или не состоявшегося индивидуального воспоминания. В исследовании на материале фотографий С.Шерман и Б.Михайлова, поляроидов А.Тарковского и др. показано, как сама техника производства изображения фиксирует уже изменившимися те структуры чувства и отношения в обществе, которые не постигаются с помощью привычного нам мыслительного аппарата.

Издательство: Три квадрата