Как устроен автомобильный спорт?

На гоночной машине по городу – это законно?

ЕКАТЕРИНА


Нет, мы конечно же, ни в коем случае не ездим на наших машинах по городу, во-первых, потому что это противозаконно (машина на каркасе, с внесением огромного количества изменений), мы просто не имеем права ездить на них по городу. Но даже если это было бы разрешено, я бы свой автомобиль на дороги общественного пользования не выставила, потому что, как минимум, это очень опасно. Это машина, которая провоцирует окружающих, стоит бешеных денег, так что рисковать ею выезжая в общий поток я бы никогда не стала. Мое отношение к тем, кто дрифтует и гоняет по городу крайне негативное и оно однозначно никогда не поменяется. Это люди, которые абсолютно безответственно и глупо себя ведут. Хочешь заниматься гонками – приезжай на трек и показывай там, что ты крутой и умеешь управлять автомобилем, город — это не место для гонок.


В Екатеринбурге в последнее время функционировало несколько ледовых автодромов (на водохранилище рядом с Рамадой, на озере Балтым и на Кубе), и все эти автодромы закрыли, потому что был конфликт с одним из владельцев коттеджей на озере, которому не понравилось, что по озеру гоняют. Все закрыли, но при этом у нас был один из сильнейших зимних чемпионатов, у ребят построены достаточно дорогие проекты, к нам приезжали со всего Урала и не только. И то, что сейчас это все закрыли, конечно, повлечет последствия, и люди начнут выезжать и дрифтить по городу, и честно говоря, при всем моем совершенно отрицательному отношению к гонкам по городу я этим ребятам ничего не смогу сказать. Потому что их вынудило правительство поступать подобным образом. Очень неприятно и обидно, что вот так наплевали на интересы людей, которые честно хотели заниматься автоспортом, безопасно для других. Очень жаль, что в моем городе произошла такая ситуация.


ДМИТРИЙ


Я занимаюсь спортивными машинами Mazda MX5, у нас 16 спортивных автомобилей. Иногда мы ездим на них по улицам города, но это случается скорее в режиме острой необходимости, когда нужно перегнать машину из гаража или сервиса в гараж. Просто так в ней по городу ездить не интересно, потому что для города очень неудобная посадка, в зеркала ничего не видно, машина довольно резкая, подвеска жесткая. В общем-то в этом нет никакой необходимости и смысла.


Те, кто гоняют по городу, меня не раздражают, они хотят реализовать то, что в них сидит, страсть к гонкам, и им негде ее реализовывать. Если люди поют под окном, я понимаю, что им хочется петь, если люди гоняют под окном, значит им хочется гонять. И мне тоже хочется гонять, как я могу их в этом упрекнуть? У меня есть возможность периодически оказываться за рулем хорошей машины на закрытой гоночной трассе, но не у всех есть такая возможность. Конечно, я бы мог упрекнуть государство, что их это не интересует, хотя это тоже возможность заработать. Но есть то, что есть. Я не считаю, что эти люди «уродуют» мою культуру или бросают на меня тень. На меня, как и на каждого из нас, тень может бросить только он сам, делая плохие вещи. Если я буду гонять вот так по городу, если я буду снимать об этом видеоролики, хвастаться, что нарушаю правила – я буду не прав. В остальном – это дело каждого.


Фото: FS USURT

FS USURT


Город не место для гонок. Нам известна ситуация с гоночными трассами в регионе, не так просто всех загнать в правильное место, но есть альтернативы. Можно отлично провести вечер с друзьями в картинге, чем участники нашей команды периодически занимаются. Всем советуем.


ВЛАДИСЛАВ


Я и сам когда-то гонял по городу, но делал это максимально осторожно, чтобы не доставить другим неудобства. И то смысл таких действий потерялся быстро, ничему особо не научишься на улицах. А после первых моих соревнований и вовсе отпало желание кататься по дорогам общего пользования. То, что люди гоняют по городу – нормальное явление, так всегда было, и будет. Раздражают только те люди, которые реально сильно шумят и создают аварийные ситуации.