ЕКАТЕРИНА
Для того чтобы собрать хорошую и качественную машину, конечно, гоночному инженеру нужно образование, но еще важнее иметь опыт постройки автомобилей, и тогда все будет работать относительно исправно и надежно. Хотя, конечно, собрать надежный гоночный болид для дрифта — это задача практически нереальная. Мне очень понравилось высказывание одного из наших пилотов Сергея Леонидовича Кабаргина:
«В дрифте строить машину, это все равно, что суп варить. Ты сам туда ингредиентов накидал, и сам потом его же и ешь».Ты сам выбираешь на чем ты поедешь, какой будет мотор, трансмиссия, и в зависимости от того, насколько верное ты принимаешь решение в процессе постройки машины, от этого будет зависеть на сколько ты будешь успешным в течение сезона. Одно неверное техническое решение может загубить всю карьеру. Свой опыт я приобрела путем проб и ошибок, я четвертый сезон в автоспорте и все мои знания получены очень тяжелым трудом и болезненными ошибками.
ДМИТРИЙ
Моя работа связана с организацией процессов в автоспорте. Это может быть работа с гостями, с пилотами, с выездами пилотов на тренировки или соревнования, или даже организация самих соревнований или гоночного трека, например, на льду или на гравии, когда мы с помощью бульдозера строим гоночную трассу. Конечно, образование очень важно. У меня оно гуманитарное, я магистр социологии и преподаватель высшей школы, но общий уровень образованности и эрудиции оказывает огромное влияние. От понимания того, где и как посмотреть то, что ты еще не знаешь, как найти нужную информацию, до общего представления, что эстетично, что будет лучше внешне и визуально. Это все жизненный опыт, эрудиция и образование.
Если бы у меня было более техническое образование, я бы, наверное, шел по другому пути и как бы это было — я не знаю. Весь мой текущий практический опыт я приобрел исключительно методом проб и ошибок, спрашивая, читая, разглядывая фотографии автодромов и гонок, просматривая трансляции onboard (записи, как пилот едет из салона авто). Учился ездить я по видеозаписям и книжкам, соревнования меня учили организовывать люди, к которым я пришел работать, дальнейший опыт я уже приобретал самостоятельно. Самое главное – это уметь искать и перерабатывать информацию.
FS USURT
Профильное образование важно, но если человек готов усердно работать и развиваться, он сможет добиться успеха в техническом отделе, учась на гуманитарной специальности. В нашем проекте получается сохранить золотую середину между обучением и производством. Одновременно с получением новых знаний, мы применяем это на практике к нашей машине. Лекции и лабораторные помогают осознать, как произвести тот или иной узел болида правильно, провести расчеты, сделать задание на производство. Получить знания и применить их на практике – одна из целей проекта.
ВЛАДИСЛАВ
Образование, конечно, нужно, каждый день приходится обращаться к знаниям, полученным в школе и техникуме. Много чему научился у других людей, занимающихся таким же делом. Но чему-то пришлось научиться самому. Есть задачи, ответ на которые не найти ни в интернете, ни у людей. В итоге приходится принимать решение самому, на свой страх и риск. Испытывать и работать над ошибками, чтобы добиться нужного результата.