Нужно начать с того, что современной поэзии нет, но есть поэзия, которую воплощают словесно наши современники. То, что привыкли называть современной поэзией, чаще всего является весьма посредственным стихотворчеством.
В XIX веке осознанно отделяли высокую литературу от беллетристики, поэзию от стихотворчества. Сейчас же всё перемешалось. Если же говорить не о высокой, вечной поэзии, а о современном стихотворчестве, то, во-первых, это непреодолимая тяга всех и вся к верлибру. На самом деле, это очень сложная форма, которая была придумана далеко не вчера. Но сейчас, когда она вышла в тираж, мы наблюдаем малоприятные вещи: верлибристы прозаизируют не только форму, но и содержание. В этих прозаических кусках, которые зачем-то поделили на стихотворные строки, вам расскажут о том, как два мальчика в подъезде любили друга, о том, как рада была поэтесса, когда умерла её бабушка и тому подобное. Современные стихотворцы отрицают, что поэтический текст – это этико-эстетический феномен. Абсолютно очевидно, что все они забудутся, как, например, Брюсов, который предлагал забыть сочувствие.
Главное, чтобы мы не утратили способности отличать тексты от подобия текстов: подлинное от подделки.